Вакцинация животных

Зачем нужно прививать собак?

Вакцинация собаки — самый безопасный способ предотвратить ее заражение болезнями, которые могут быть смертельными, поэтому очень важно, чтобы собака была защищена.
В идеале нужно вакцинировать собак, когда они еще щенки , поскольку они защищены антителами, которые их мать передает им при грудном вскармливании. В тот момент, когда щенки перестают кормиться грудью, они начинают терять антитела, которые их защищают, и становятся уязвимыми для заражения любой болезнью. Желательно не выводить щенков из дома, пока они не будут вакцинированы.
Идеально пойти к ветеринару и провести полное обследование щенка до того, как начнется вакцинация, так как для вакцинации щенок должен быть полностью здоровым.

Схема вакцинации собак

Первая прививка, которую получит собака, будет в 6-недельном возрасте. Она называется puppy и состоит из вирусов чумы и парвовируса . Эта вакцина специально предназначена для щенков, которых мать не кормила грудью, так как у них нет необходимых антител.
В два месяца щенок получит вторую вакцину. Она называется поливалентной и защищает вашу собаку от парвовирусной инфекции, чумы, парагриппа, гепатита и лептоспироза . Это самая важная вакцина для домашних животных, поэтому через три месяца нужно её повторить, чтобы ваш питомец был на сто процентов защищен от всех этих болезней.
Еще одна важная дата в календаре вакцинации собак — четырехмесячный возраст. Когда щенок достигнет этого возраста, нужно снова сделать ему прививку. На этот раз она будет против бешенства- болезни, которая очень заразна и может вызвать немедленную смерть собаки.
Когда псу исполнится год, нужно снова вакцинировать его. С этого момента хозяин будет получать напоминание о вакцине против бешенства один раз в год и каждые три года — напоминание о многоцелевой вакцине. Это единственный способ добиться полной профилактики этих заболеваний у домашних питомцев на протяжении всей их жизни.

Вакцинация щенков:

За 10 – 14 дней перед прививкой необходимо обязательно провести дегельминтизацию животного, другими словами глистогонить. Для этой цели существует множество антигельминтных средств – таблетки, суспензии, капли на холку. Все это разнообразие представлено в наших ветеринарных аптеках. Для удобства применения препаратов для щенков мы рекомендуем капли на холку, которые обладают двойным действием, избавляя животных от экто и эндопаразитов (блох, гельминтов).

В случае если после дачи препаратов в кале животного вы заметили фрагменты гельминтов или большое количество слизи, необходима повторная дача препарата через 14 дней. И после повторной дачи препарата через 7 – 10 дней вакцинировать животное. Если Вы придете к нам в клинику, то мы заведем Вашему питомцу ветеринарный паспорт. Стоимость ветеринарного паспорта 50 руб.

Многоцелевая вакцина для собак

Многоцелевая вакцина вместе с вакциной против бешенства — две основные вакцины для собаки. Первая из них служит профилактикой от следующих заболеваний:

• Чума — вирус, похожий на человеческую корь, и представляющий собой заболевание, поражающее несколько систем органов собаки. В основном он поражает легкие, мозг и кишечник, и, если не лечить вовремя может привести к летальному исходу.
  • Парво — это очень заразное заболевание, которое может привести к смерти животного за несколько дней. Его симптомы — обезвоживание, вызванное тяжелой диареей и гастроэнтеритом.
  • Гепатит — это вирусное заболевание, поражающее печень. Этим заболеванием страдают и люди.
  • Лептоспироз — это заболевание, которое поражает собак, которые проводят много часов на улице. Вирусная инфекция, симптомы которой включают рвоту, язвы во рту и диарею.
  • Парагрипп — это доброкачественное заболевание, очень похожее на простуду у людей , не считается смертельным. Симптомами являются сухой кашель и выделение белой мокроты.

Вакцина от бешенства

Бешенство — одно из самых опасных заболеваний в мире, и собаки являются основными его переносчиками. Это вирус, который может передаваться от собак людям и другим живым существам, особенно млекопитающим.

В нашей клинике представлены следующие поливалентные (комплексные) вакцины для щенков и взрослых собак:

• Нобивак DHPPI (Против чумы, аденовирусных инфекций, парвовирусного энтерита, парагриппа. Вакцинируют с 8 недель.)
  • Нобивак Lepto 4 (Против лептоспироза собак. Вакцинируют с 8 недель.)
  • Эурикан (Франция) (Против чумы, аденовироза, парвовироза, парагриппа, лептоспироза. Вакцинируют с 7 недель.)
  • Биокан DHPPI+ L
  • Биокан DHPPI+LR
  • Мультикан-8
  • Рабикс
  • Эурикан DHPPI +LEPTO

Вакцины против бешенства:

Нобивак Rabies, Lepto 4 (Против бешенства, лептоспироза. Вакцинируют с 3 месяцев.)
Вакцина против бешенства ставится однократно и ревакцинируется ежегодно. Схему вакцинаций определит ваш ветеринарный врач.

Вакцинация кошек

Прививки кошек очень важны для предотвращения инфекционных заболеваний среди домашних животных. Они помогают в устранении или облегчении болезней, которые могут повлиять на питомцев. Для того, чтобы они работали должным образом и давали желаемые результаты, необходимо соблюдать график вакцинации кошки.

Иммунитет котят после рождения.

К сожалению, естественный иммунитет, который кошка получает от матери, постепенно исчезает примерно с 6-недельного возраста. Также следует помнить, что мать может передавать котятам антитела, которые защищают только от микробов, с которыми она сама столкнулась.

Этот иммунитет, который кошка получила от матери, пропадает только после 16-недельного возраста. Вот почему к тому времени необходимы ревакцинации. При этом не рекомендуется дожидаться 16-й недели с вакцинацией, потому что между 6-й и 16-й неделей так называемые иммунный разрыв. За это время кошка постепенно теряет иммунитет, полученный от матери, и ей грозят серьезные заболевания и даже смерть.

Основные виды прививок и календарь вакцинации для кошек.

Базовая вакцинация кошки. Базовая вакцинация кошки включает вакцины от трех болезней: панлейкопении, герпесвируса и калицивируса.

Возраст для вакцинации кошек, живущих среди людей, комбинированной вакциной составляет от 6 до 8 недель  После этого следует вводить повторные дозы с интервалом от 2 до 4 недель — последняя доза в возрасте 16 недель или позже. Бустерные дозы следует вводить по следующему графику: первая в возрасте от 6 до 12 месяцев или через год после последней повторной дозы, а затем каждые 2–3 года.

Вакцинация котят:

За 10 – 14 дней перед прививкой необходимо обязательно провести дегельминтизацию животного, другими словами глистогонить. Для этой цели существует множество антигельминтных средств – таблетки, суспензии, капли на холку. Все это разнообразие представлено в наших ветеринарных аптеках. Для удобства применения препаратов для котят мы рекомендуем капли на холку, которые обладают двойным действием, избавляя животных от экто и эндопаразитов (блох, гельминтов).

Многоцелевая вакцина для кошек защищает от следующих заболеваний.

• Панлейкопения. Панлейкопения, также известная как парвовироз кошек, вызывается вирусом FPV. Наибольшему риску развития заболевания подвержены котята в возрасте от 6 недель до 4 месяцев.
  • Герпесвироз. Герпесвирус у кошек вызывается вирусом FHV-1. У кошек вызывает острое воспаление носовой полости и трахеи . Это может проявляться лихорадкой, насморком , кашлем, конъюнктивитом и общей слабостью тела.
  • Калицивироз. Это очень заразное заболевание, которое быстро распространяется. Если его не лечить или обнаруживать поздно, в большинстве случаев это приводит к летальному исходу.

Дополнительные прививки кошке.

Помимо основных прививок, существуют и дополнительные прививки. В результате кошку можно вакцинировать от бешенства, лейкемии, инфекции, вызванной Chlamydophila felis. В случае лейкемии кошек сначала необходимо проверить животное на заболевание. Только отрицательные кошки могут быть вакцинированы. Возраст для начала вакцинации против этого заболевания — 8 недель. Повторение делается через 3-4 недели. Бустерную дозу следует вводить через год, а затем каждые 2 или 3 года кошкам из группы риска. Против хламидиоза вакцинация начинается с 9 недель. Повторение нужно делать через 2–4 недели. Бустер-дозы следует назначать ежегодно кошкам из группы риска. Кошек можно вакцинировать от бешенства только в возрасте 12 недель. Повторить нужно через 12 месяцев. В зависимости от типа вакцины ревакцинацию следует вводить каждые 2 или 3 года или ежегодно кошкам из группы риска.

В нашей клинике представлены следующие вакцины для кошек и котят:

• Нобивак Tricat
  • Purevax (Пуревакс)
  • Биофел PCH
  • Биофел PCHR
  • Мультифел-4
  • Рабифел
  • Пуревакс FeLV

Для профилактики панлейкопении (чума кошек), инфекционного ринотрахеита, калицивирусной инфекции и хламидиоза кошек.