Морские свинки, крысы, хомяки, дегу, шиншиллы – эти зверьки славятся хорошей выносливостью. Бывает, что лечение грызунов или зайцеобразных (которых неспециалисты тоже причисляют к грызунам) сводится к изменению рациона питания животных, смене типа подстилки или однократному применению шампуня против паразитов. Но встречаются в практике клиник «Доктор Вет» и сложные случаи: например, шиншилла нуждается в операции по поводу камней в мочевом пузыре, а декоративного кролика приходится лечить от сахарного диабета.

Независимо от сложности процедур, ставить диагноз и назначать лечение грызунам должны ветеринары, знающие анатомию и физиологию этих животных. Подобрать дозировку большинства лекарств без специальных познаний невозможно. Ведь нужно учитывать не только малый вес, но и ускоренный обмен веществ этих зверьков.

В каких случаях грызунам необходимо лечение?

Советуем вам обратиться к ветеринарам сети клиник «Доктор Вет» в следующих ситуациях:

• У животного резко снизилась активность, оно мало двигается, редко подходит к кормушке.
  • Вы заметили изменения на коже питомца, ранки на ступнях, покраснение глаз.
  • Мордочка зверька постоянно мокрая, он часто чихает.
  • Питомец все время чешется, и гигиенические процедуры не снимают зуд.
  • Изменился аппетит грызуна: он ест заметно меньше или вообще голодает; изменился стул животного: вы наблюдаете понос или запор.

Особенно опасными для грызунов являются заболевания пищеварительного тракта и специфические инфекционные болезни (симптомы которых могут поначалу походить на признаки простуды). Не ждите, что недуг пройдет сам собой, приезжайте в клинику!

Какие болезни грызунов мы лечим?

Вы можете привезти нам грызуна с любыми симптомами: мы умеем находить решения даже в нестандартных случаях. А стандартные поводы для обращений за лечением грызунов следующие:

1. Паразитарные и кожные заболевания грызунов. Врач сможет отличить разные виды паразитов друг от друга, а также следы их активности от других заболеваний кожи, требующих специфического лечения. Самолечение опасно в случае клещевых инвазий: здесь гигиенические меры недостаточны, нужны рецептурные препараты и контроль этапов лечения.
  2. Заболевания, сопровождающиеся нарушениями пищеварения. Они могут иметь стремительное течение: обращаться в клинику приходится срочно.
  3. Опухоли у всех видов грызунов.

На прием к нам можно привезти не только хомяка, морскую свинку, но и шиншиллу, крысу, песчанку, белку, дегу. Так же врачи, что лечат грызунов, могут помочь и зайцеобразным (кроликам), и куньим (хорькам).

Оказать первую помощь вашему питомцу сможет любой ветеринар, специализирующийся на мелких домашних животных. Далее мы направляем к доктору-ратологу: специалисту по грызунам и экзотическим видам животных.

В клиники сети «Доктор Вет» можно привезти грызуна не только для лечения, но и для чипирования перед отъездом за границу, и для вакцинации. Наличие той или иной вакцины уточняйте по телефону.

Ветеринар для кролика

Каким должен быть хороший ветеринар для кролика?

Декоративные кролики – пушистые милые питомцы, прекрасно уживающиеся с людьми. Но, как и за другими питомцами, за ними нужен тщательный уход. Кроме правильного кормления, причесывания и купания, необходимо позаботиться также о хорошем ветеринаре, которому можно доверить жизнь и здоровье своего питомца.

Ветеринар для кролика: почему так важно найти хорошего специалиста?

Ветеринарные услуги с каждым годом становятся всё популярнее. Практически в каждом мегаполисе и небольшом городке можно найти ветеринарную клинику, предлагающую обследование и лечение домашних животных. Но настоящих специалистов очень мало, а неспециалистов хоть отбавляй.

Выбираем ветеринара: что следует взять во внимание?

О здоровье декоративного кролика нужно заботиться, как только вы его приобрели. Ведь такие животные, начиная с малого возраста, предрасположены к различным заболеваниям, среди которых самыми распространенными являются:

•миксоматоз – инфекционное вирусное заболевание, проявляющееся отечностью, конъюнктивитом, образованием опухолей на коже;

•цистицеркоз – паразитная болезнь, отличающаяся образованием пузырьков с бесцветной жидкостью в области головного мозга, а также брюшной и грудной полости;

•фасциолез – заболевание, сопровождающееся высокой температурой, отечностью век и учащенным сердцебиением;

•инфекционный ринит – сопровождается закупориванием носа и чиханием;

•конъюнктивит – воспаление слизистой глаз, возникающее в результате попадания в органы зрения пыли и прочих мелких частичек;

•чесотка – отличается маленькими ранками и покраснениями кожи.

Если вы завели кролика, тщательно изучите симптомы всех этих болезней и обзаведитесь специальной аптечкой. А когда будете искать ветврача, не идите в первую попавшуюся клинику. Следует доверять только проверенным специалистом. Поспрашивайте у знакомых. Возможно, они посоветуют вам хорошего специалиста. Также отличные ветеринары есть в ветеринарной сети «Доктор ВЕТ».