Прием у ветеринара — цена, когда нужно обращаться и как проходит осмотр

Домашние животные часто становятся полноценными членами семьи, а потому тоже требуют бережного отношения к здоровью. Если поведение вашей собаки или кошки изменилось, вы явно чувствуете, что питомец заболел или поранился — стоит обратиться в веткликину. Стоит знать об основных симптомах, которые скажут о патологическом состоянии животного.

Симптомы у питомца, при которых нужно обращаться к ветеринару
Изменилось поведение. Например, животное упирается мордой в стенку или просто сидит без движения напротив стены. Возможные варианты:

инфекция;
опухоль;
повреждение нервной системы.
Затруднённое глотание. Если заметили, что питомец подкашливает и ему трудно глотать, то возможно несколько вариантов. Если состояние само пройдёт через пару часов, значит бояться нечего — просто попал комок шерсти или травинка. Если же симптом заметен на протяжении нескольких дней, скорее всего — это инфекционная болезнь под названием «питомниковый кашель».

Неестественные позы. Сгорбленная спинка, поджатый хвост, при этом питомец может жалобно поскуливать. Это говорит о боли животного, возможно, у него мочекаменная болезнь.

Беспричинная апатия. Симптомы: питомец отказывается от еды, не хочет гулять или играть, просто лежит на подстилке без движения. Вариантов несколько — укус клеща и энцефалит, заражение паразитами, проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Животное прячется. Питомец старается забиться в самый дальний угол и не идёт на привычный контакт. Здесь можно предполагать широкий круг заболеваний, при таком поведении его необходимо немедленно отвезти в ветеринарную клинику.

Одышка. Даже без физических нагрузок у питомца учащённое дыхание — высока вероятность порока сердца или же сильный стресс.

Припухлости. Желательно каждую неделю осматривать животное на наличие неестественных припухлостей. Хорошо, если это просто ушиб, однако такой симптом может говорить о широком круге болезней.

Сложность с мочеиспусканием. Напряжение в туалете, жалобное поскуливание — всё это говорит о том, что питомца нужно записаться на приём к врачу.

Прихрамывание. Чаще всего это говорит о повреждённой конечности. Даже если дело в небольшой ссадине — животное нужно показать специалисту. Возможно, симптом указывает на перелом, если лапу вовремя не загипсовать, кости срастутся неправильно и питомец будет хромать до конца жизни.

Сиплый кашель. Периодически наступают приступы сиплого кашля. Такое может повторяться несколько раз в день и со временем не проходит само. Вероятно, это астма. Да, животные тоже страдают таким недугом.

Беспричинные вращения. Собака может крутить на месте, как бы пытаясь поймать свой хвост. Да, иногда это просто игра, а иногда — последствия сотрясения мозга.

Увеличенное третье веко. Когда кот спит, у него явно видно третье веко. Если вы заметили, что оно увеличилось — это говорит об инфекционном заболевании. Необходимо записаться на приём в ветклинику.

Случаи, когда нужно провериться у ветеринара
Есть несколько типичных случаев, при которых рекомендуется записаться на приём к специалисту:

Ваш питомец подрался на улице. Даже если повреждения не видны, всё равно нужно обратиться в клинику. Особенно это касается схватки с бездомным животным, высоки шансы заражения бешенством.
Не типичное поведение. Как только вы заметили, что поведение животного изменилось, причём это длится уже больше двух дней — обратитесь за помощью. Такой симптом может говорить сразу о большом списке заболеваний.
Получена травма. Прижатая дверью лапа, падение с большой высоты, любая подобная неприятность может стать причиной перелома. Если им не заняться, это может привести к осложнениям, например — развитию инфекционных болезней.
Сколько стоит прием
В первую очередь цена зависит от клиники, даже в одном небольшом городе цифры могут разниться в несколько раз. Обычно это зависит от квалификации врачей-ветеринаров, наличию современного оборудования, возможности вызвать специалиста на дом. Но главное — от раскрученности бренда клиники.

Стоимость осмотра обычно начинается от 300 рублей. Далее всё будет зависеть от количества необходимых процедур, например, среди стандартных услуг ветеринарного центра присутствуют:

прививка от бешенства;
общеиммунная прививка;
забор крови для анализов и проведение самих анализов;
обработка экземы;
промывание дренажей;
наложение бинтовой повязки или гипсового бандажа;
проведение хирургического вмешательства.
Сколько стоит прием в ветеринарной клиникеВсегда проверяйте прейскурант с сайта по телефону и старайтесь получить максимально полную консультацию по услуге, сколько стоит прием у ветврача. Например, мошенники могут назвать стоимость только одной прививки, тогда как на деле их потребуется две плюс цена осмотра.

Преимущество малоизвестных клиник в том, что там все процедуры можно сделать дешевле. Минус — высока вероятность нарваться на мошенников, особенно это касается крупных городов. Перед тем, как записаться на приём, рекомендуется прочесть отзывы в интернете.

Чего ожидать на приеме у ветврача
В первую очередь специалист спросит о жалобах, рационе питомца, проведёт опрос владельца и только после этого приступит непосредственно к осмотру. Проводятся следующие процедуры:

Визуальный осмотр (половых органов, органов зрения, конечностей, ротовой и носовой полости и так далее).
Измерение температуры тела.
Пальпация (поверхностная и глубокая).
Прослушивание лёгких, сердца, шумов в пищеварительном тракте.
Если у врача возникли подозрения на какое-либо заболевание, он может затребовать проведение дополнительных процедур. Например, может потребоваться сдать кровь, чтобы точно определить патологию. В 70% случаев достаточно первичного осмотра. После этого ветеринар поставит диагноз, назначит лечение и пропишет необходимые медикаменты.

Чтобы не допустить развития тяжёлых заболеваний, рекомендуется проходить плановый осмотр. Он поможет определить недуг на ранней стадии, что резко повышает шансы на успешное излечение.